Глава УГКЦ: «В состоянии тяжкого греха к Святому причастию нельзя приступать»

пятница, 23 октября 2015, 19:52
Мы совершенно единодушны в том, что человеку, живущему в состоянии тяжкого греха – говорим ли мы о ситуации разведённых и повторно женатых, о любом другом грехе относительно Божьих заповедей, – к Святому причастию приступать нельзя, и учение Церкви является неизменным.

Об этом сказал Отец и Глава УГКЦ Блаженнейший Святослав в интервью для «Радио Ватикана», подводя первые итоги XIV Ассамблеи Синода Епископов Католической Церкви в Ватикане, в которой он принимает участие.

Предстоятель пояснил, что «когда Церковь говорит, что кто-то в состоянии тяжкого греха и не может быть допущен к Святому причастию, она этим никого не ущемляет, никого не унижает, а наоборот, такое учение Церкви является большой опекой и материнской помощью таким людям». «Ибо мы знаем, согласно учения святого апостола Павла, что Святое причастие можем принять как во спасение нашей души, так и на наш суд или осуждение. Итак, в соответствии с учением святых апостолов и традиционным учением Церкви, если кто-то приступает к причастию в состоянии тяжкого греха, он ухудшает своё состояние, поэтому совершает новый тяжкий грех святотатства», – отметил Блаженнейший.

Он рассказал, что отцы в Синоде единогласно высказались по этому вопросу. И когда, по словам Главы УГКЦ, мы говорим о Святом причастии, в частности о возможности или не возможности Святого причастия для тех, кто в состоянии тяжкого греха, то этот вопрос не какого-то пастырского метода, это вопрос доктрины Церкви, как вопросы католической веры, вопросы понимания, с одной стороны, святости Таинства брака, а с другой стороны, понимание святости и содержания Евхаристии как сердечника, вершины христианской жизни.

Затем Блаженнейший Святослав поведал, что на Синоде епископы размышляли над тем, как помочь людям, живущим в состоянии такого тяжкого греха, и как из него выйти. Какова дорога епитимьи, по которой сегодня Церковь может повести людей к обращению, покаянию, а следовательно, к возможности исправиться. Потому что это уговоры, согласно которым человек может избавиться от состояния тяжкого греха.

В этом вопросе, по мнению Главы УГКЦ, интересен вклад именно Восточных Церквей, потому что, возможно, в латинском обряде понятие о грехе более юридическое. «То есть грех как определённое преступление закона, за которое наступает определённая кара. Поэтому у многих простых людей складывается впечатление: ага, раз я нарушил закон, значит я буду наказан. Невозможность причастия – это наказание для меня... Ну, давайте теперь начнем просить Церковь, чтобы это наказание тем или иным образом можно было уменьшить или отменить. В восточной церковной духовности грех понимается не так: не как преступление какого-то закона, а как страшная болезнь, которая требует лечения. То есть всякая практика епитимьи, в понимании восточного богословия, лечебная, терапевтическая. Таким образом мы помогаем понять многим нашим собратьям в епископстве, что традиционное учение Церкви о практике епитимьи, о возможности или невозможности Святого причастия для тех, кто живёт в состоянии тяжкого греха, – это не какая-то суровая кара для человека, а путь лечения и оздоровления человеческой души», – объяснил Предстоятель УГКЦ.

 

Департамент информации УГКЦ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next