«Воспитание – это акт любви», – Папа Франциск – участникам Пленарной Ассамблеи Конгрегации католического образования

воскресенье, 16 февраля 2014, 22:11
Воспитание является одной из важнейших проблем Церкви. Об этом заявил Папа Франциск, принимая в четверг, 13 февраля, участников Пленарной Ассамблеи Конгрегации католического образования.

 Особое внимание Святейший Отец обратил на важность диалога в католических образовательных учреждениях, подчеркивая, что молодёжь нуждается в ценностях, которые не только возвышают, но и удостоверяются.
Прежде всего, Папа указал на центральное место воспитания в современном «общественно-культурном контексте, что постоянно меняется». Далее, обратив внимание на связь между воспитанием и евангелизацией, он остановился на трёх аспектах, начиная с ценности диалога, учитывая тот факт, что в католических учебных заведениях часто получают образование не только последователи иных конфессий, но даже религий, как и неверующие. «Католические образовательные учреждения всем предлагают воспитательный процесс, имеющий целью целостное развитие личности и соответствующий праву каждого человека на доступ к знанию. Но они призваны, с полной уважением к свободе каждого и в соответствии с методами, присущими школьном среде, одновременно предлагать всем христианские ценности, то есть Иисуса Христа, как смысл жизни, вселенной и истории».
Святейший Отец напомнил, что и Иисус пророчествовал Благую Весть в «языческой Галилеи», которая была «перекрёстком людей разных рас, культур и религии», что, по мнению многих, «подобно современному миру». Одновременно, актуальные «глубокие изменения» требуют от воспитателей с «отважной и изобретательной верностью» вести диалог, умея предложить христианскую идентичность, встречаясь с «разнообразием душ мультикультурного общества».
Вторым аспектом, который отметил Папа, является «квалифицированная подготовка», потому что в этой деликатной сфере «нельзя импровизировать». Сегодня воспитание направлено к «поколению изменений, а потому каждый воспитатель, и даже Церковь, Мать-воспитательница, призваны измениться, то есть, уметь общаться с молодёжью, которая перед ними».
«Воспитание – это акт любви, это означает давать жизнь. А любовь должна быть требовательной, она нуждается в привлечении лучших ресурсов, в пробуждении пыла и терпеливом движении вместе с молодёжью», – сказал Святейший Отец, подчеркивая, что воспитатель в католических школах должен быть компетентным, «богатым человечностью, способным находиться среди молодёжи».
Ведь молодёжь нуждается не только в «качественном обучении», но и в «ценностях, не только возвышающих, но и удостоверяющих». В этом контексте Преемник святого Петра указал на «незаменимый фактор» последовательности, без которой невозможно помогать расти другим. А потому сам воспитатель «требует постоянного формирования», возможностей не только повышать квалификацию, но и обогащать веру и духовные побуждения, в т. ч. и путём реколекций и духовных упражнений.
Направив своё мнение о католических образовательных учреждениях во все концы мира, Папа отметил, что они отвечают за выражение «живого присутствия Евангелия в сферах образования, науки и культуры». «Необходимо, – подчеркнул он, – чтобы католические академические институты не изолировались от мира, но умели смело выходить на Ареопаг современных культур и вступать а диалог, осознавая величие дара, который они могут всем предложить».


Радио Ватикан

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next