«В Рождестве Творец приводит к себе все существа», – Папа Бенедикт XVI

вторник, 22 января 2013, 13:53
Хотя праздник Рождества – и по Григорианскому, и по Юлианскому календарю – уже прошёл, однако Святейший Отец Бенедикт XVI в своих речах возвращается к ключевому событию, которое изменило ход человечества. В обращении во время общей аудиенции 9 января 2013 года Папа призвал всех верующих вновь сосредоточиться на тайне Воплощения, в которой, по словам Римского архиерея, сам Господь, Творец Вселенной, дарит самого себя нам – человечеству.
Хотя праздник Рождества – и по Григорианскому, и по Юлианскому календарю – уже прошёл, однако Святейший Отец Бенедикт XVI в своих речах возвращается к ключевому событию, которое изменило ход человечества. В обращении во время общей аудиенции 9 января 2013 года Папа призвал всех верующих вновь сосредоточиться на тайне Воплощения, в которой, по словам Римского архиерея, сам Господь, Творец Вселенной, дарит самого себя нам – человечеству.
Рождество – праздник дарования. Это имеет свои литургические основания: Бог, беря на себя человеческое тело, пожелал подарить себя людям, каждому из нас, объясняет Святейший Отец, добавляя, что эту практику дарения секуляризованный мир заимствовал. На самом деле, дарить что-то материальное, какие-то подарки родным и близким – красивый жест внимания, однако этого недостаточно, если с подарком человек не дарит частичку себя. Бенедикт XVI, размышляя о природе дара, отмечает, что «ценность дара определяется не тем, насколько он дорог, а тем, насколько человек, по примеру самого Бога, который даровал не что-то, а Кого-то, сумеет подарить частичку себя».
Рождество – прекрасный пример для каждого из нас, потому что в нём Господь подарил себя человечеству в своём Единородном Сыне. Этой важной мыслью Святейший Отец подталкивает всех верующих к выводу, что реализовывать любовь в жизни мы должны целостно, заботясь о наших ближних по примеру Иисуса, жизнь которого протекала как жизнь полноценного человека. Именно поэтому Иисус Христос призывает всех христиан задуматься над своей верой и проверить, соответствует ли наш образ жизни нашей вере.
Момент, который проанализировал Святейший Отец в своей речи, касается гармонии между рассказом о создании в Старом и Новом Заветах. «Вечный и бесконечный Бог, – пояснил Папа, – объявился в ограниченной человеческой природе как своём творении, чтобы привести человека и всё творение к себе».
В завершение Святейший Отец сказал, что «в этом Младенце, Сыне Божием, мы можем увидеть истинное лицо не только самого Бога, но и человеческого существа».
Информационная служба Бюро УГКЦ по вопросам экологии
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next