В Риме состоялась защита докторской диссертации по каноническому праву в Папском университете святого Фомы Аквинского «Анджеликум»
среды, 29 мая 2013, 15:43 24 мая 2013 года в Риме, на факультете канонического права Папского университета святого Фомы Аквинского состоялась защита докторской диссертации Елены Чагинской на тему «Чин экзорцизма в латинском и восточном каноническом праве: историко-правовые исследования». Докторская работа была написана при кафедре канонического права этого университета под руководством профессора Данило Чеккарелли-Моролли, адвоката, и под рецензией профессора монсеньора Натале Лода.
24 мая 2013 года в Риме, на факультете канонического права Папского университета святого Фомы Аквинского состоялась защита докторской диссертации Елены Чагинской на тему «Чин экзорцизма в латинском и восточном каноническом праве: историко-правовые исследования». Докторская работа была написана при кафедре канонического права этого университета под руководством профессора Данило Чеккарелли-Моролли, адвоката, и под рецензией профессора монсеньора Натале Лода. На защите также были Владыка Ириней (Билык), каноник Папской базилики Санта Мария Маджоре; о. Генезий Виомар, протоархимандрит Василианского ордена святого Иосафата; о. Иоаникий Чверенчук, ОСВВ, генеральный викарий Василианского ордена: о. Прокопий Лотоцкий, ОСВВ, аспирант догматического богословия.
На академической защите диссертации автор представила систематическое исследование, а именно то, как практика экзорцизма Иисуса Христа в течение многих веков входила в церковное законодательство. В традиции Церкви обряд экзорцизма всегда был предметом юридической внимания, поэтому свою каноническую «кристаллизацию», т. е. правовой статус, получил через Корпус юридических норм в 1917 году. Действующий Кодекс канонического права, которым руководствуется РКЦ с 1983 года, решил конденсировать эту практику в единое правило под каноном 1172 и придать ей общего и универсального характера.
Зато, согласно Кодексу канонов Восточных Церквей, который вышел в 1990 году, экзорцизму не даётся чёткого юридического определения. До сих пор научно никто не прокомментировал сами каноны о Таинствах. В связи с этим законодательный вопрос экзорцизма в Кодексе остаётся, по мнению пани Чагинской, открытым. По мнению рецензентов, тема научной работы содержит яркую новизну, поскольку до сих пор в научных защитах эта проблематика не поднималась.
Традиционно обряд экзорцизма в поместных Восточных Церквях имеет достаточно широкое применение, однако восточное католическое право, в каноне 867-м, который посвящён Святым Тайнам, даже не упоминает об отдельном правовом применении обряда экзорцизма как такового.
Древняя практика экзорцизма в Церкви представляет особый интерес для канонистов, особенно для ее исторически-правового развития и для нынешнего применения на пастырском уровне. Как знаем, святое Предание называет дьявола и его ангелов врагами человеческого рода и противниками спасения. Тяжёлым случаем господства дьявола над человеком является одержимость. Для освобождения человека от одержимости Церковь использует особые молитвы, которые составляют обряд экзорцизма – изгнания дьявола. Его может совершать только экзорцист-священник, имеющий право и назначенный на это служение по благословению епископа. Божественная благодать через молитву экзорциста освобождает человека от власти лукавого. Говорит Христос: «Именем моим будут изгонять бесов» (Мк. 16, 17), – поэтому человек, по молитве Церкви, которой предоставляется божественная власть от самого Господa, всегда сможет освободиться из-под власти дьявола.
В заключение защиты докторской диссертации по единодушному мнению членов комиссии было принято положительное решение о зачислении публичной дискуссии над защитой научной работы и предоставлении Елене Чагинской научного титула – доктора юридических наук в области канонического права Восточных Католических Церквей.
Нужно отметить, что Елена Чагинская, кроме научных мотиваций в написании докторской тезисы, руководствовалась также личными побуждениями. Ещё работая в областной прокуратуре, она поддерживала тесные духовные связи с отцами-василианами, преимущественно с о. Мефодием Скралем, ОСВВ, который при жизни активно занимался практикой экзорцизма. От своего духовного наставника пани Елена научилась, что христианская жизнь – это постоянная духовная война, которая длится от сотворения мира и охватывает всю Вселенную: видимый и невидимый миры. Это борьба «не против плоти и крови, а против начальства, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12), против злейшего врага каждого человека – дьявола.
Сообщил о. Прокопий Лотоцкий, ОСВВ
На академической защите диссертации автор представила систематическое исследование, а именно то, как практика экзорцизма Иисуса Христа в течение многих веков входила в церковное законодательство. В традиции Церкви обряд экзорцизма всегда был предметом юридической внимания, поэтому свою каноническую «кристаллизацию», т. е. правовой статус, получил через Корпус юридических норм в 1917 году. Действующий Кодекс канонического права, которым руководствуется РКЦ с 1983 года, решил конденсировать эту практику в единое правило под каноном 1172 и придать ей общего и универсального характера.
Зато, согласно Кодексу канонов Восточных Церквей, который вышел в 1990 году, экзорцизму не даётся чёткого юридического определения. До сих пор научно никто не прокомментировал сами каноны о Таинствах. В связи с этим законодательный вопрос экзорцизма в Кодексе остаётся, по мнению пани Чагинской, открытым. По мнению рецензентов, тема научной работы содержит яркую новизну, поскольку до сих пор в научных защитах эта проблематика не поднималась.
Традиционно обряд экзорцизма в поместных Восточных Церквях имеет достаточно широкое применение, однако восточное католическое право, в каноне 867-м, который посвящён Святым Тайнам, даже не упоминает об отдельном правовом применении обряда экзорцизма как такового.
Древняя практика экзорцизма в Церкви представляет особый интерес для канонистов, особенно для ее исторически-правового развития и для нынешнего применения на пастырском уровне. Как знаем, святое Предание называет дьявола и его ангелов врагами человеческого рода и противниками спасения. Тяжёлым случаем господства дьявола над человеком является одержимость. Для освобождения человека от одержимости Церковь использует особые молитвы, которые составляют обряд экзорцизма – изгнания дьявола. Его может совершать только экзорцист-священник, имеющий право и назначенный на это служение по благословению епископа. Божественная благодать через молитву экзорциста освобождает человека от власти лукавого. Говорит Христос: «Именем моим будут изгонять бесов» (Мк. 16, 17), – поэтому человек, по молитве Церкви, которой предоставляется божественная власть от самого Господa, всегда сможет освободиться из-под власти дьявола.
В заключение защиты докторской диссертации по единодушному мнению членов комиссии было принято положительное решение о зачислении публичной дискуссии над защитой научной работы и предоставлении Елене Чагинской научного титула – доктора юридических наук в области канонического права Восточных Католических Церквей.
Нужно отметить, что Елена Чагинская, кроме научных мотиваций в написании докторской тезисы, руководствовалась также личными побуждениями. Ещё работая в областной прокуратуре, она поддерживала тесные духовные связи с отцами-василианами, преимущественно с о. Мефодием Скралем, ОСВВ, который при жизни активно занимался практикой экзорцизма. От своего духовного наставника пани Елена научилась, что христианская жизнь – это постоянная духовная война, которая длится от сотворения мира и охватывает всю Вселенную: видимый и невидимый миры. Это борьба «не против плоти и крови, а против начальства, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12), против злейшего врага каждого человека – дьявола.
Сообщил о. Прокопий Лотоцкий, ОСВВ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня
С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...
- Глава УГКЦ у 158-й день війни: «Нехай Господь прийме з уст нашої Церкви псалми та моління за всіх тих, які особливо просять нашої молитви»
- «Сила, яка походить із вірності Христові, є стержнем, який ніхто не може зламати», – Блаженніший Святослав
- Глава УГКЦ у 157-й день війни: «В ім’я Боже ми засуджуємо звірства в Оленівці і світ повинен це засудити як особливий вияв дикості й жорстокості»
- «Боже, почуй наш плач і поспіши нам на допомогу і порятунок!», – Глава УГКЦ у 156-й день війни
- «Бог йому дав серце і душу українського народу»: відбулася щорічна проща до Прилбичів з нагоди уродин митрополита Андрея Шептицького
- Глава УГКЦ: «Я горджуся українськими патріотами, які без найменшої краплі ненависті готові захищати своє»
- Блаженніший Святослав закликав українську молодь скласти присягу на вірність Христові
- Глава УГКЦ у 155-й день війни: «Помолімося, щоб не втратити скарбу віри князя Володимира»
- Блаженніший Святослав у День державності України: «Наша Держава – це для нас питання життя або смерті»
- Глава УГКЦ у 154-й день війни: «Нехай Господь Бог прийме у свої вічні обійми журналістів, які віддали за правду своє життя в Україні»
- Глава УГКЦ у 153-й день війни: «Принесімо наш біль перед Боже обличчя і будьмо певні, що Він нас вислухає»
- Глава УГКЦ у 152-й день війни: «Помолімся молитву заступництва за наших воїнів»
- «Віруюча людина не може бути байдужою, коли бачить страждання іншої людини», – владика Богдан Дзюрах
- «Серед нашого страждання творімо простір для прояву Божої всемогутності», – Глава УГКЦ у 6-ту неділю після П’ятдесятниці
- Глава УГКЦ у 151-й день війни: «Російське віроломство ми перемагаємо силою любові до нашої Батьківщини»