ПЦУ выступила с заявлением о Львовском псевдособоре: «Формальное основание для преступного запрета существования УГКЦ»
понедельник, 15 марта 2021, 12:22 В Православной Церкви Украины считают Львовский псевдособор 1946 года не проявлением соборной церковной свободы, а плодом подавления свободы вероисповедания. Ведь собрание только отдельной части церковных деятелей, поощрённое и проведённое светской властью, чтобы силой принудить всю Церковь к желаемым властью решениям, не может считаться настоящим Собором. Об этом говорится в заявлении ПЦУ по случаю 75-й годовщины драматических событий Львовского псевдособора.Заявление, подготовленное Синодальной Комиссией по межхристианским отношениям Православной Церкви Украины, опубликовано на официальном сайте ПЦУ.
Этим документом Православная Церковь Украины показала ту же позицию, которая уже была обнародована ранее в «Заявлении по случаю 70-летия так называемого Львовского собора» и «Заявлении группы известных православных христиан мира "Настало время, чтобы православные христиане признали ужасную правду о 10 марта 1946 года"».
В последнем заявлении также отмечается, что позиция ПЦУ по Львовскому псевдособору 1946 года «последовательно соответствует той оценке, которую дал ещё Второй Собор Епископов УАПЦ в эмиграции, состоявшийся 14–17 марта 1946 года в Эслингене (около Штутгарта, Германия)».
«Коварно использовав идеи единения с Православием, которые в первой половине ХХ века объективно имели место среди части духовенства и мирян украинских греко-католиков, сталинский режим в 1946 году с политической целью организовал псевдособор. Это событие было использовано как формальное основание для преступного запрета существования УГКЦ в пределах Советского Союза, дальнейших репрессий против епископата, духовенства и верующих этой Церкви», – говорится в документе.
В заявлении упоминается, что Православная Церковь в Украине тоже не раз подвергалась подобным методам властного давления, в частности, в первой половине ХХ века. Таким образом, в Православной Церкви Украины «не только разделяют скорбь украинских греко-католиков, но и хорошо понимают боль наших братьев».
«Нам всем, украинским православным и греко-католикам, следует проявлять мудрость и сдержанность, делать выводы из событий прошлого, не поддаваться на провокации и попытки разжечь между нами вражду. Наша первая общая задача именно сейчас – вместе помочь украинскому народу защитить государственную независимость, восстановить справедливый мир, способствовать общественному пониманию. В будущем перед нами также стоит и другая, сложная задача – привести к плодотворному результату диалог взаимопонимания. С обеих сторон должны быть даны надлежащие моральные оценки противоречивым страницам отношений между двумя Церквами – от событий конца XVI века и до событий конца ХХ века», – говорится в документе.
Осуждая попытку насильственной ликвидации советской властью УГКЦ, в ПЦУ подчёркивают тот факт, что Православие в Галичине появилось не вследствие событий 1946 года, а ведёт свою историю со времён Киевского княжеского государства. «Поэтому должна иметь оправдание логика и печальная практика так называемой ревиндикации, когда насилием прошлого оправдывается новое насилие, одной несправедливостью – другая несправедливость», – говорится в заявлении.
«Мы не можем и не должны забывать о тяжёлых страницах своего общего прошлого, но мы не имеем права идти вперёд с головой, повёрнутой только назад. Поэтому надеемся, что формула примирения "Прощаем и просим прощения!", которая после окончания Второй мировой войны дала хорошие плоды в отношениях между рядом европейских народов, будет полезна и для нас», – отмечают в ПЦУ.
Напоминаем, что 8–10 марта 1946 года во Львове состоялся так называемый Львовский «собор», который был инструментом советской власти для ликвидации Украинской Греко-Католической Церкви. По случаю печальной годовщины в УГКЦ провели ряд мероприятий, посвящённых печальным событиям.
Департамент информации УГКЦ
«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня
С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...
- Глава УГКЦ у 158-й день війни: «Нехай Господь прийме з уст нашої Церкви псалми та моління за всіх тих, які особливо просять нашої молитви»
- «Сила, яка походить із вірності Христові, є стержнем, який ніхто не може зламати», – Блаженніший Святослав
- Глава УГКЦ у 157-й день війни: «В ім’я Боже ми засуджуємо звірства в Оленівці і світ повинен це засудити як особливий вияв дикості й жорстокості»
- «Боже, почуй наш плач і поспіши нам на допомогу і порятунок!», – Глава УГКЦ у 156-й день війни
- «Бог йому дав серце і душу українського народу»: відбулася щорічна проща до Прилбичів з нагоди уродин митрополита Андрея Шептицького
- Глава УГКЦ: «Я горджуся українськими патріотами, які без найменшої краплі ненависті готові захищати своє»
- Блаженніший Святослав закликав українську молодь скласти присягу на вірність Христові
- Глава УГКЦ у 155-й день війни: «Помолімося, щоб не втратити скарбу віри князя Володимира»
- Блаженніший Святослав у День державності України: «Наша Держава – це для нас питання життя або смерті»
- Глава УГКЦ у 154-й день війни: «Нехай Господь Бог прийме у свої вічні обійми журналістів, які віддали за правду своє життя в Україні»
- Глава УГКЦ у 153-й день війни: «Принесімо наш біль перед Боже обличчя і будьмо певні, що Він нас вислухає»
- Глава УГКЦ у 152-й день війни: «Помолімся молитву заступництва за наших воїнів»
- «Віруюча людина не може бути байдужою, коли бачить страждання іншої людини», – владика Богдан Дзюрах
- «Серед нашого страждання творімо простір для прояву Божої всемогутності», – Глава УГКЦ у 6-ту неділю після П’ятдесятниці
- Глава УГКЦ у 151-й день війни: «Російське віроломство ми перемагаємо силою любові до нашої Батьківщини»