Предложения получены, но так и не усвоены, – Мирослав Маринович о папских энцикликах
среды, 23 ноября 2011, 14:38 Католическая Церковь уже сто лет подряд издает энциклики – документы, касающиеся социальной сферы жизни. Однако они до сих пор не получили должной оценки в обществе. Часто они живут своей жизнью, а мир – своей. Об этом рассказал проректор Мирослав Маринович 15 ноября во время презентации социальных энциклик в УКУ – «Deus Caritas Est» («Бог есть любовь») Папы Бенедикта XVI (2005 г.), «Solicitudo Rei Socialis» («Забота о социальных дела») Папы Иоанна Павла II (1987 г.), «Popolorum Progressio» («Развитие народов») Папы Павла VI (1967 г.), «Caritas in Veritate» («Любовь в истине») Папы Бенедикта XVI (2009 г.). Организаторы – Комиссия УГКЦ «Справедливость и мир» и Институт религии и общества УКУ.
Католическая Церковь уже сто лет подряд издает энциклики – документы, касающиеся социальной сферы жизни. Однако они до сих пор не получили должной оценки в обществе. Часто они живут своей жизнью, а мир – своей.
Об этом рассказал проректор Мирослав Маринович 15 ноября во время презентации социальных энциклик в УКУ – «Deus Caritas Est» («Бог есть любовь») Папы Бенедикта XVI (2005 г.), «Solicitudo Rei Socialis» («Забота о социальных дела») Папы Иоанна Павла II (1987 г.), «Popolorum Progressio» («Развитие народов») Папы Павла VI (1967 г.), «Caritas in Veritate» («Любовь в истине») Папы Бенедикта XVI (2009 г.). Организаторы – Комиссия УГКЦ «Справедливость и мир» и Институт религии и общества УКУ.
По мнению Мирослава Мариновича, чтения папских энциклик требует сотрудничества – привязывания вечных истин в повседневной жизни. «В Украине мы думаем над моделями развития общества, путями выхода из кризиса. В энцикликах такие предложения есть, но они не усвоены. Эту мысль я могу проиллюстрировать таким примером. Еще в 1967 году в «Popolorum Progressio» Папа Павел VI указывает, что основные причины отсталости имеют нематериальный характер. Причин несколько – отсталость воли, которая часто мешает солидарности, а нехватка солидарности порождает отсутствие прогресса; мышления, которое не всегда умеет направить свои желания, а также дефицит братства между людьми и между народами. Разве это не списано с украинской реальности?» – заключает общественный деятель.
В 2009 году уже Папа Бенедикт XVI в «Caritas in Veritate» пишет: «Общество все более глобализируется, сближает нас, но не делает братьями». Мирослав Маринович объясняет: «Здесь Папа указывает на неожиданные шансы кризиса, который обязывает к переосмыслению нашей дороги, поиску новых форм заангажированности, принятию новых правил. Кризис является шансом, если мы сумеем его увидеть».
«Четыре представленные энциклики объединяет тема развития и прогресса, – считает преподаватель социального учения Церкви, адвокат Андрей Костюк. – Собственно, папские документы – образец этого прогресса в определенной области богословской науки, социального учения. Одновременно они являются примером стабильности и сфокусированности на определенных принципах. Выход из кризиса и путь прогресса возможен при замене социального восприятия другого – не как конкурента, а как брата, для которого мы можем сделать что-то бескорыстно. В экономике и общественных отношениях должно быть место для дара. Но нельзя к этому никого принуждать, это должен быть свободный акт конкретного человека».
Пресс-служба УКУ
Об этом рассказал проректор Мирослав Маринович 15 ноября во время презентации социальных энциклик в УКУ – «Deus Caritas Est» («Бог есть любовь») Папы Бенедикта XVI (2005 г.), «Solicitudo Rei Socialis» («Забота о социальных дела») Папы Иоанна Павла II (1987 г.), «Popolorum Progressio» («Развитие народов») Папы Павла VI (1967 г.), «Caritas in Veritate» («Любовь в истине») Папы Бенедикта XVI (2009 г.). Организаторы – Комиссия УГКЦ «Справедливость и мир» и Институт религии и общества УКУ.
По мнению Мирослава Мариновича, чтения папских энциклик требует сотрудничества – привязывания вечных истин в повседневной жизни. «В Украине мы думаем над моделями развития общества, путями выхода из кризиса. В энцикликах такие предложения есть, но они не усвоены. Эту мысль я могу проиллюстрировать таким примером. Еще в 1967 году в «Popolorum Progressio» Папа Павел VI указывает, что основные причины отсталости имеют нематериальный характер. Причин несколько – отсталость воли, которая часто мешает солидарности, а нехватка солидарности порождает отсутствие прогресса; мышления, которое не всегда умеет направить свои желания, а также дефицит братства между людьми и между народами. Разве это не списано с украинской реальности?» – заключает общественный деятель.
В 2009 году уже Папа Бенедикт XVI в «Caritas in Veritate» пишет: «Общество все более глобализируется, сближает нас, но не делает братьями». Мирослав Маринович объясняет: «Здесь Папа указывает на неожиданные шансы кризиса, который обязывает к переосмыслению нашей дороги, поиску новых форм заангажированности, принятию новых правил. Кризис является шансом, если мы сумеем его увидеть».
«Четыре представленные энциклики объединяет тема развития и прогресса, – считает преподаватель социального учения Церкви, адвокат Андрей Костюк. – Собственно, папские документы – образец этого прогресса в определенной области богословской науки, социального учения. Одновременно они являются примером стабильности и сфокусированности на определенных принципах. Выход из кризиса и путь прогресса возможен при замене социального восприятия другого – не как конкурента, а как брата, для которого мы можем сделать что-то бескорыстно. В экономике и общественных отношениях должно быть место для дара. Но нельзя к этому никого принуждать, это должен быть свободный акт конкретного человека».
Пресс-служба УКУ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня
С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...
- Глава УГКЦ у 158-й день війни: «Нехай Господь прийме з уст нашої Церкви псалми та моління за всіх тих, які особливо просять нашої молитви»
- «Сила, яка походить із вірності Христові, є стержнем, який ніхто не може зламати», – Блаженніший Святослав
- Глава УГКЦ у 157-й день війни: «В ім’я Боже ми засуджуємо звірства в Оленівці і світ повинен це засудити як особливий вияв дикості й жорстокості»
- «Боже, почуй наш плач і поспіши нам на допомогу і порятунок!», – Глава УГКЦ у 156-й день війни
- «Бог йому дав серце і душу українського народу»: відбулася щорічна проща до Прилбичів з нагоди уродин митрополита Андрея Шептицького
- Глава УГКЦ: «Я горджуся українськими патріотами, які без найменшої краплі ненависті готові захищати своє»
- Блаженніший Святослав закликав українську молодь скласти присягу на вірність Христові
- Глава УГКЦ у 155-й день війни: «Помолімося, щоб не втратити скарбу віри князя Володимира»
- Блаженніший Святослав у День державності України: «Наша Держава – це для нас питання життя або смерті»
- Глава УГКЦ у 154-й день війни: «Нехай Господь Бог прийме у свої вічні обійми журналістів, які віддали за правду своє життя в Україні»
- Глава УГКЦ у 153-й день війни: «Принесімо наш біль перед Боже обличчя і будьмо певні, що Він нас вислухає»
- Глава УГКЦ у 152-й день війни: «Помолімся молитву заступництва за наших воїнів»
- «Віруюча людина не може бути байдужою, коли бачить страждання іншої людини», – владика Богдан Дзюрах
- «Серед нашого страждання творімо простір для прояву Божої всемогутності», – Глава УГКЦ у 6-ту неділю після П’ятдесятниці
- Глава УГКЦ у 151-й день війни: «Російське віроломство ми перемагаємо силою любові до нашої Батьківщини»