«Не теряйте надежды на таинство Примирения»: о. д-р Игорь Бойко об аборте и духовном исцелении после совершения этого греха

четверг, 02 декабря 2010, 19:09
Не бояться родить еще одного ребенка, поверить, что Бог простил, и примириться с нерожденным ребенком. На таких моментах духовного исцеления от греха аборта остановился член-корреспондент Папской академии "Pro Vita", декан философско-богословского факультета Украинского католического университета, руководитель сертифицированной программы по биоэтике «На службе охраны жизни» о. д-р Игорь Бойко во время третьего вебинара УГКЦ по биоэтике на тему «Аборт, его исторические, юридические и моральные аспекты. Духовное исцеление от греха аборта».
Не бояться родить еще одного ребенка, поверить, что Бог простил, и примириться с нерожденным ребенком. На таких моментах духовного исцеления от греха аборта остановился член-корреспондент Папской академии "Pro Vita", декан философско-богословского факультета Украинского католического университета, руководитель сертифицированной программы по биоэтике «На службе охраны жизни» о. д-р Игорь Бойко во время третьего вебинара УГКЦ по биоэтике на тему «Аборт, его исторические, юридические и моральные аспекты. Духовное исцеление от греха аборта».
Как заметил известный ученый и богослов, эту драму переживает весь мир, потому что, согласно статистическим данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно совершается 50–60 миллионов абортов.
Раскрывая исторический аспект вопроса, отец Игорь рассказал, что избавление от нерожденных детей происходило уже в древнем мире, однако наказание за такое преступление часто было жесточайшим. Так, у древних Перу и Персии, а также по кодексу испанского короля Карла V за аборт была предусмотрена смертная казнь. По словам автора вебинара, даже в клятве Гиппократа – известной медицинской присяге, пришедшей к нам со времен античности, – есть слова о том, что врач обязуется не давать женщине лекарственных средств, которые бы позволили ей избавиться от ребенка. Примечательно, что в Риме и Индии в старину для женщин благородного происхождения такое деяние было неприемлемым, всячески осуждалось и высмеивалось, тогда как аборты были разрешены женщинам из низших каст и рабыням.
Как отметил ведущий специалист по биоэтике, первым государством, которое официально легализовало аборты, был СССР. Еще в 1920 году советская власть законодательно позволила их бесплатно и свободно проводить в больницах, оставив подсудным лишь аборт, совершенный подпольно и за деньги. В странах Западной Европы и США узаконивать аборты стали в конце 1960-х, когда в мире происходила «сексуальная революция», а эксперименты с контрацептивными средствами оказались недейственными.
Рассказывая о законодательном поле нашего государства относительно абортов, автор вебинаров по биоэтике отметил, что сейчас в Украине действует закон 1992 года, согласно которому прерывание беременности может быть совершено до 12-й недели по собственному желанию и до 28-й недели – по медицинским показаниям. Согласно Постановлению Кабмина от 15 февраля 2006 года на сроке беременности от 12-й до 22-й недели разрешение на прерывание беременности дается медицинскими комиссиями. Комментируя законодательную ситуацию с абортами, отец Игорь процитировал слова Папы Иоанна Павла II: «Когда закон допускает аборт, то тем самым перестает быть истинным, морально обязывающим законом».
Отец Игорь Бойко детально проанализировал существующие способы прерывания беременности и проиллюстрировал механизмы их действия, а также отдельно остановился на детоубийственной сущности проведения аборта на разных сроках беременности. «В любом случае речь идет об уничтожении человеческой жизни во чреве», – подчеркнул он.
«В библейских книгах мы не найдем ни одного намека на существование среди избранного народа случаев враждебности против зачатия жизни», – отметил отец Игорь Бойко, рассказывая об отношении христиан к абортам. По словам автора вебинара, еще с III века церковное право карало женщину за прелюбодеяние и избавление от зачатого ребенка пожизненным отлучением от причастия, о чем свидетельствует канон 63 Эльвирского Собора 305 года. Канон 21 Анкидского Собора 314 года смягчил наказание до 10-летней епитимии, а святой Василий Великий утверждал, что следует учитывать и то, как каждая конкретная женщина осознает тяжесть содеянного.
«Самое трудное, что нужно сделать женщине после аборта, – это простить саму себя», – подчеркнул отец, объясняя сущность последствий аборта и духовного исцеления после этого греха. Ученый-богослов отметил, что много моральных, духовных и семейных проблем абортом не заканчиваются, а только начинаются, и отметил ключевую роль священника в исцелении тех, кто посягнул на жизнь нерожденного человека.
Следующий вебинар УГКЦ по биоэтике члена-корреспондента Папской академии "Pro Vita", декана философско-богословского факультета Украинского католического университета, руководителя сертифицированной программы по биоэтике «На службе охраны жизни» о. д-ра Игоря Бойко состоится 14 декабря. На нем можно будет узнать, как Церковь относится к репродуктивным технологиям (по искусственному оплодотворению) и является ли абортивным поступком случай, когда эмбрион не переносится в материнское лоно. 

Департамент информации УГКЦ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next