Издание «Историческая правда» считает причины демонтажа мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове необоснованными
среды, 24 ноября 2010, 12:10 Демонтаж мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове был спланированной акцией, которая не имела под собой ни правовых, ни культурно-исторических оснований. Об этом в статье «Кино и немцы», или обычный вандализм?» пишет интернет-портал «Историческая правда». Издание информирует, что решение уничтожить знак о пребывании первоиерарха репрессированной советским режимом Церкви в пересыльной тюрьме Харькова было принято еще в марте этого года, и в подтверждение этому факту приводит фотокопии официальных документов.
Демонтаж мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове был спланированной акцией, которая не имела под собой ни правовых, ни культурно-исторических оснований. Об этом в статье «Кино и немцы», или обычный вандализм?» пишет интернет-портал «Историческая правда».
Издание информирует, что решение уничтожить знак о пребывании первоиерарха репрессированной советским режимом Церкви в пересыльной тюрьме Харькова было принято еще в марте этого года, и в подтверждение этому факту приводит фотокопии официальных документов.
«Тогда, как раз после президентских выборов, в Харьковскую городскую комиссию по вопросам топонимики и охраны историко-культурной среды обратилась общественная организация "Великая Русь". Она просила демонтировать напоминание о репрессированном сталинским режимом иерархе. Чиновники от культурного наследия пошли навстречу «великороссам» и 30 марта порекомендовали городским властям отменить свое решение по установке памятной доски Иосифу Слипому», – отмечает «Историческая правда».
В статье подчеркивается, что решение об установке памятной доски на стене бывшей тюрьмы происходило законно, и выражено недоумение, почему харьковские специалисты по охране культурного наследия, принимая такое ответственное решение, не поинтересовались деятельностью Патриарха и не приняли во внимание его подвижнический труд по приумножению культурного достояния: «Видимо, им не рассказали, что когда после 18 лет ссылок, благодаря ходатайству первых лиц мира, среди которых были тогдашний Папа Римский Иоанн XXIII и президент США Джон Кеннеди, греко-католического предстоятеля освободили и депортировали за пределы СССР, то именно его стараниями (ау, охранники культурного наследия!) в Риме возвели украинский собор Святой Софии, восстановили храм Жировицкой Матери Божьей, организовали Украинский католический университет Святого Климента... Хотя об этом сейчас каждый школьник может узнать из Википедии», – отмечается в статье.
Отвергая надуманные обвинения в «пособничестве фашистам», которые инициаторы уничтожения мемориального знака пытались выдвинуть выдающемуся богослову и мученику за веру, издание приводит передовой пример России, где на прошлое смотрят по-новому, а подвижников духовности времен Второй мировой войны популяризируют современными художественными средствами. В статье приводится в пример снятый в этом году художественный фильм «Поп» режиссера Владимира Хотиненко, который рассказал тысячам зрителей о «Псковской миссии» – это долгие годы всячески замалчиваемый мощный миссионерский проект русского православия.
«Об исторической достоверности фильма, по мотивам одноименного романа Александра Сеганя, до сих пор спорят в России. Был ли Адольф Гитлер причастен к созданию миссии или шли батюшки сами на оккупированные земли, в фашистские лагеря, мог ли отец Сергий простить на исповеди юному партизану убитых фашистов, мог ли он оправдывать Сталина... Наконец, беспрекословно то, что картина – о подвиге русского православного духовенства, которое возвращало Всевышнего обезбоженным советской властью и брошенным на произвол врага русским людям. Если уничтоженную большевиками церковь Сталин «помиловал» лишь в 1943 году, то на оккупированных фашистами русских землях веру начали активно возрождать двумя годами раньше», – пишет «Историческая правда».
Автор приводит слова известного русского историка, автора книги «История псковской православной миссии» Константина Обозного, который так оценил фигуру руководителя миссии митрополита Сергия Вознесенского: «Владыка Сергий – пример христианской твердости и преданности Церкви, то есть пастве, за которую он пошел на Голгофу. – И резюмирует: – Эти же слова можно было бы сказать и об украинском патриархе Иосифе, который при всех властях продолжал служить своей пастве и был символом несокрушимости веры для всех заключенных ГУЛАГа». Да и с батюшками из псковской миссии он теоретически мог там встречаться. Большинству из них за «пособничество фашистам» после войны тоже судились сталинские лагеря. Несмотря на то что в России все еще бушуют страсти, была ли «Псковская миссия» организована нацистами, на художественное прославление ее подвижников создателей фильма лично благословил Патриарх Московский и Всея Руси», – замечает интернет-ресурс «Историческая правда», рассказывая об уничтожении мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове.
Напомним, что по поводу демонтажа памятной таблицы Патриарху Иосифу в Харькове Владыка Степан (Менёк), экзарх Донецко-Харьковский УГКЦ, написал отдельное обращение.
Департамент информации УГКЦ
Издание информирует, что решение уничтожить знак о пребывании первоиерарха репрессированной советским режимом Церкви в пересыльной тюрьме Харькова было принято еще в марте этого года, и в подтверждение этому факту приводит фотокопии официальных документов.
«Тогда, как раз после президентских выборов, в Харьковскую городскую комиссию по вопросам топонимики и охраны историко-культурной среды обратилась общественная организация "Великая Русь". Она просила демонтировать напоминание о репрессированном сталинским режимом иерархе. Чиновники от культурного наследия пошли навстречу «великороссам» и 30 марта порекомендовали городским властям отменить свое решение по установке памятной доски Иосифу Слипому», – отмечает «Историческая правда».
В статье подчеркивается, что решение об установке памятной доски на стене бывшей тюрьмы происходило законно, и выражено недоумение, почему харьковские специалисты по охране культурного наследия, принимая такое ответственное решение, не поинтересовались деятельностью Патриарха и не приняли во внимание его подвижнический труд по приумножению культурного достояния: «Видимо, им не рассказали, что когда после 18 лет ссылок, благодаря ходатайству первых лиц мира, среди которых были тогдашний Папа Римский Иоанн XXIII и президент США Джон Кеннеди, греко-католического предстоятеля освободили и депортировали за пределы СССР, то именно его стараниями (ау, охранники культурного наследия!) в Риме возвели украинский собор Святой Софии, восстановили храм Жировицкой Матери Божьей, организовали Украинский католический университет Святого Климента... Хотя об этом сейчас каждый школьник может узнать из Википедии», – отмечается в статье.
Отвергая надуманные обвинения в «пособничестве фашистам», которые инициаторы уничтожения мемориального знака пытались выдвинуть выдающемуся богослову и мученику за веру, издание приводит передовой пример России, где на прошлое смотрят по-новому, а подвижников духовности времен Второй мировой войны популяризируют современными художественными средствами. В статье приводится в пример снятый в этом году художественный фильм «Поп» режиссера Владимира Хотиненко, который рассказал тысячам зрителей о «Псковской миссии» – это долгие годы всячески замалчиваемый мощный миссионерский проект русского православия.
«Об исторической достоверности фильма, по мотивам одноименного романа Александра Сеганя, до сих пор спорят в России. Был ли Адольф Гитлер причастен к созданию миссии или шли батюшки сами на оккупированные земли, в фашистские лагеря, мог ли отец Сергий простить на исповеди юному партизану убитых фашистов, мог ли он оправдывать Сталина... Наконец, беспрекословно то, что картина – о подвиге русского православного духовенства, которое возвращало Всевышнего обезбоженным советской властью и брошенным на произвол врага русским людям. Если уничтоженную большевиками церковь Сталин «помиловал» лишь в 1943 году, то на оккупированных фашистами русских землях веру начали активно возрождать двумя годами раньше», – пишет «Историческая правда».
Автор приводит слова известного русского историка, автора книги «История псковской православной миссии» Константина Обозного, который так оценил фигуру руководителя миссии митрополита Сергия Вознесенского: «Владыка Сергий – пример христианской твердости и преданности Церкви, то есть пастве, за которую он пошел на Голгофу. – И резюмирует: – Эти же слова можно было бы сказать и об украинском патриархе Иосифе, который при всех властях продолжал служить своей пастве и был символом несокрушимости веры для всех заключенных ГУЛАГа». Да и с батюшками из псковской миссии он теоретически мог там встречаться. Большинству из них за «пособничество фашистам» после войны тоже судились сталинские лагеря. Несмотря на то что в России все еще бушуют страсти, была ли «Псковская миссия» организована нацистами, на художественное прославление ее подвижников создателей фильма лично благословил Патриарх Московский и Всея Руси», – замечает интернет-ресурс «Историческая правда», рассказывая об уничтожении мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове.
Напомним, что по поводу демонтажа памятной таблицы Патриарху Иосифу в Харькове Владыка Степан (Менёк), экзарх Донецко-Харьковский УГКЦ, написал отдельное обращение.
Департамент информации УГКЦ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня
С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...
- Глава УГКЦ у 158-й день війни: «Нехай Господь прийме з уст нашої Церкви псалми та моління за всіх тих, які особливо просять нашої молитви»
- «Сила, яка походить із вірності Христові, є стержнем, який ніхто не може зламати», – Блаженніший Святослав
- Глава УГКЦ у 157-й день війни: «В ім’я Боже ми засуджуємо звірства в Оленівці і світ повинен це засудити як особливий вияв дикості й жорстокості»
- «Боже, почуй наш плач і поспіши нам на допомогу і порятунок!», – Глава УГКЦ у 156-й день війни
- «Бог йому дав серце і душу українського народу»: відбулася щорічна проща до Прилбичів з нагоди уродин митрополита Андрея Шептицького
- Глава УГКЦ: «Я горджуся українськими патріотами, які без найменшої краплі ненависті готові захищати своє»
- Блаженніший Святослав закликав українську молодь скласти присягу на вірність Христові
- Глава УГКЦ у 155-й день війни: «Помолімося, щоб не втратити скарбу віри князя Володимира»
- Блаженніший Святослав у День державності України: «Наша Держава – це для нас питання життя або смерті»
- Глава УГКЦ у 154-й день війни: «Нехай Господь Бог прийме у свої вічні обійми журналістів, які віддали за правду своє життя в Україні»
- Глава УГКЦ у 153-й день війни: «Принесімо наш біль перед Боже обличчя і будьмо певні, що Він нас вислухає»
- Глава УГКЦ у 152-й день війни: «Помолімся молитву заступництва за наших воїнів»
- «Віруюча людина не може бути байдужою, коли бачить страждання іншої людини», – владика Богдан Дзюрах
- «Серед нашого страждання творімо простір для прояву Божої всемогутності», – Глава УГКЦ у 6-ту неділю після П’ятдесятниці
- Глава УГКЦ у 151-й день війни: «Російське віроломство ми перемагаємо силою любові до нашої Батьківщини»