«Человек до самой смерти должен духовно расти», – с. Стефания Марко

четверг, 05 апреля 2012, 23:46
Только постоянно духовно возрастая, мы можем глубоко познать Бога. Поэтому в духовной жизни человек до самой смерти должен расти. Отцы Церкви говорят, кто духовно не растёт, не может стоять, и потому падает. А тот, кто считает себя совершенным и не испытывает потребности духовного развития, – вообще не развивается.
Только постоянно духовно возрастая, мы можем глубоко познать Бога. Поэтому в духовной жизни человек до самой смерти должен расти. Отцы Церкви говорят, кто духовно не растёт, не может стоять, и потому падает. А тот, кто считает себя совершенным и не испытывает потребности духовного развития, – вообще не развивается. Такими соображениями о христианской духовности поделилась с. Стефания Марко из Конгрегации сестёр святого Иосифа с корреспондентом Департамента информации УГКЦ во время конференции для монашества на тему «Христианская духовность. Пути роста в духовности». Такая конференция, инициированная Патриаршей комиссией УГКЦ по делам монашества, состоялась в рамках Школы духовности монашества с и марта по 1 апреля 2012 года в Василианском Институте философско-богословских наук им. Митрополита Иосифа Вениамина Рутского в Брюховичах.
Докладывая о духовности христианской жизни, с. Стефания обратила внимание на нынешнее Послание Святейшего Отца Бенедикта XVI на Великий пост. По её словам, таким образом Папа призывает всех христиан, не только представителей монашества, позаботиться о своем духовном благе и духовности людей, с которыми мы живём.
Монахиня обозначила понятие духовности, а также рассказала об истории возникновения этого термина. «Духовность», по её словам, употребляется в Писании только один раз, а свою популярность этот термин приобретает в церковной литературе XIX–XX веков. Кроме того, была рассмотрена тема единства и разнородности путей христианской духовности. В частности, речь шла о том, что христианская духовность – единственная, в том смысле, что источником духовной жизни для христианина является Христос. Поэтому духовность имеет христоцентричное измерение. «Это означает, что Христос – центр и источник жизни для христианина. О таком единстве свидетельствует то, что Христос основал одну Церковь, которая есть мистическим телом, а мы – её члены», – утверждает докладчик. Вместе с тем разнородность путей христианской духовности вытекает из того, что каждый по-своему переживает духовность как таковую: это зависит от характера человека и обстоятельств, в которых он живёт.
Наконец с. Стефания Марко рассказала о том, как в традиции Восточных и Западных Церквей трактовали этапы развития человека в духовной жизни. В частности, она сосредоточила внимание на необходимости и значении духовного наставника в жизни христианина. «Духовный наставник необходим для того, чтобы он, делясь своим глубоким опытом жизни с Богом, удержал человека на начальных этапах его жизни с Христом на пути христианского призвания», – завершила свой доклад сестра.

Департамент информации УГКЦ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next