Десять тезисов владыки Богдана Дзюраха о настоящей любви к жизни

суббота, 23 мая 2020, 16:15
В Патриаршем соборе в Киеве продолжается ежедневная молитва за прекращение пандемии коронавируса и за больных, а также за здоровье медицинских работников. На этой неделе молебен Богородице возглавляет владыка Богдан Дзюрах, Секретарь Синода Епископов УГКЦ. Вместе с этим владыка Богдан проводит духовные поучения. Во время одного из катехизисов, епископ поделился интересными мыслями о Богородице как матери и учительнице нежной любви.

Предлагаем вашему вниманию 10 основных тезисов из второго поучения владыки Богдана Дзюраха «Богородица – Мать и Учительница животворной любви» на общей молитве за предотвращение пандемии коронавируса и всех, кто терпит от этого недуга.

                        • Любовь ответственная – это всегда любовь животворная. Не может быть иначе, если Любовь является собственным именем Бога, подобно как и Жизнь. Господь Иисус сказал о цели своего прихода в этот мир: «Я пришёл, чтобы вы имели жизнь – чтобы точно имели» (Ин. 10, 10);

                        • Всё, чего касается Дух Божий, Дух воскресшего Спасителя, оживает, восстанавливается, воскресает. Дьявол, противник и ненавистник Бога и человека, действует наоборот: когда он приходит, то приносит с собой не благословение, а злословие, заблуждение, пропаганду; он не даёт жизни, а угрожает жизни и отбирает жизнь. О нём говорит наш Господь Иисус Христос: «Он душегубец от начала, и правды он не держался, ибо правды нет в нём. Когда он лжёт, со своего говорит, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 42.44)

                        • Нет ничего лучшего, как мать, держащая на своих руках новорождённого ребёнка. И не бывает ничего печальнее матери, которая охватывает своими руками гроб, где лежит бездыханное тело убитого на фронте сына...

                        • Пока же наша радость от жизни перемешивается со скорбью и грустью, потому что, как подчёркивает в конце своей энциклики «Евангелие жизни» св. Иоанн Павел II, здесь, в этом мире «жизнь всегда в центре великой борьбы между добром и злом, между светом и тьмой» (EV 104). И эта борьба будет продолжаться до конца света;

                        • Грех Ирода, посягнувшего на жизнь новорождённых. В наше время этот грех в своих смертоносных намерениях каждый раз возвращает нас обратно, к самому началу человеческой жизни. К этим началам доступ имеет только Господь, ибо Он есть Источник жизни и Жизнесоздатель. Однако сегодня уже человек узурпирует себе Божье право и Божью власть над жизнью человека. И тогда начинается большая и кровавая война против человеческой жизни – миллионы убитых нерождённых ежегодно (превышая/опережая впечатляющую статистику коронавирусной эпидемии), детские эмбрионы используются для косметических целей или выбрасываются за ненадобностью, как отходы, мусор. А ведь это святая и неприкосновенная человеческая жизнь, бесценный Божий дар!

                        • Можно предложить для наших чиновников простой критерий определения минимальной пенсии для этих лиц пожилого возраста: попробуйте увидеть в каждом из них своего отца или свою мать. Тогда будет очень просто определить, сколько им нужно дать, чтобы они могли иметь спокойную и достойную старость до тех пор, пока Божье Провидение назначило им жить...

                        • Всё же наибольший вред человеческой жизни и самое большое количество человеческих жертв в современном мире вызывают не безответственные действия чиновников, не агрессивные действия тиранов или нападения террористов. Больше всего жертв вызывает равнодушие. Ибо все эти преступления, лишь часть которых мы здесь упомянули, как правило, происходят при молчаливом и равнодушном согласии близкого или дальнейшего окружения. Так, безразличие является крупнейшим оружием в руках дьявола, а особенно – равнодушие христиан;

                        • Борьба за жизнь продолжается. На чьей стороне мы? Поскольку в этой борьбе никто не может остаться в стороне, пассивным или безучастным наблюдателем. В ней невозможно занять выгодную и удобную для многих «нейтральную позицию», в ней нет нейтралитета! Потому что наш Господь предупредил: «Кто не со мной, тот против меня. И кто со Мною не собирает, тот расточает» (Мф. 12, 30);

                        • Богородица показывает нам путь, путь, по которому мы должны идти. Ибо вот Она, приняв в Благовещенье божественную жизнь в своё сердце и своё лоно, исполнившись творческой силой Святого Духа Жизнедателя, встаёт на ноги и отправляется в путь, чтобы нести помощь и поддержку тем, кто воплощает слабую, немощную и незащищённую жизнь: старой тётке Елизавете и нерождённому ещё Предтече Иоанну – Крестителю Господню. Она является образом Церкви, для которой служение жизни и защита жизни, по выражению Папы Франциска, не идеология, а призвание и миссия. Мария – первая миссионерка этой животворной любви, которую Церковь призвана проповедовать и распространять в мире. Она нас зовёт за собой;

                        • Просим у Господа для себя духа силы и отваги, чтобы быть евангелистами, свидетелями и защитниками жизни по молитвам и под мощной защитой Марии – Матери и Учительницы животворной любви.

 

Пресс-служба Секретариата Синода Епископов УГКЦ


ТЕГИ: дзюрах
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...