Чтобы объединиться, нам нужно любить Бога и любить ближних
среды, 13 июля 2016, 19:18 Две недели назад я предложил уважаемым читателям «Украинской правды» колонку, темой которой было единство Христовой Церкви. Эту колонку прочитали тысячи человек, гораздо больше обычного. Значит, тема единства Церкви интересует многих. Надо сказать: слава Богу!
Как обычно бывает, не все читатели были довольны освещением темы. Это не удивительно, но и не плохо, потому что другой взгляд часто становится возможностью глубже продумать, постараться изучить ситуацию. Автор этих строк признателен за критическое чтение текста и хочет кое-что объяснить, кое-что дополнить с надеждой, что в таком духе должен происходить диалог, то есть искренние совместные попытки искать истину.
Прежде всего, хочу напомнить, что такое Церковь. Очень часто под этим словом понимают только иерархию – епископат. Когда употребляется выражение «Церковь говорит», то обычно имеют в уме некий документ, некое обращение епископов. Для некоторых понятие «Церковь» – это духовенство, то есть священники, проповедники. Такое понимание не ложное, но и не полное.
Потому что Церковь – это не только священнослужители, но и весь собранный в Господе Божий люд, в том числе и миряне, – все, признающие триединого Бога, воплощённого Божьего Сына Иисуса Христа, принимающие Божье откровение в святых книгах Библии, пользующиеся Святыми Тайнами как средством освящения и объединённые по образу трёх лиц Пресвятой Троицы.
Ещё перед рождением Иисуса Христа существовал избранный народ, главной задачей которого было хранить обетование о приходе Мессии. Когда с рождением, жизнью, смертью и воскрешением Иисуса обещанный Мессия Христос пришёл и совершил своё спасительное посланничество, понятие Божьего народа распространилось на всё человечество, на всех, кто принял христианскую веру. Епископы и священники выполняют особое служение – обучение, освящение и руководство этим народом, то есть Церковью, но они являются не исключительными её членами, а, скорее, слугами.
Как было сказано в материале, опубликованном две недели назад, Божий люд, хоть рассеянный по всему Земному шару и представляющий разные народы и культуры, является одной Вселенской Церковью, наподобие Пресвятой Троицы. Такое единство, которое мы исповедуем в «Символе веры», указывает, где существует Церковь Христова. Где нет единства, христиане, так сказать, не полноценные. Поэтому мы должны уяснить себе эту правду и то, что практическое осуществление единства (то есть преодоления любого разделения) определяет, будем или не будем мы настоящими христианами.
Что, согласно Божьей воле, является элементом, который делает Церковь единой? Чтобы авторитетно ответить, процитируем слова самого Спасителя: «Новую заповедь даю вам, чтобы вы любили друг друга! Как Я возлюбил вас, так любите и вы друг друга! По тому все узнают, что вы Мои ученики, когда любовь взаимную будете иметь» (Ин. 13, 34-35). Эту истину впоследствии повторят апостолы Пётр, Павел и Иоанн – авторы посланий, что являются интегральной частью Нового Завета.
А как это произошло, что между христианами существуют такие разделения? Когда и почему одна Церковь, которую установил Христос, поделилась на столько фрагментов?
Мы, люди, через свою греховность несправедливо преподнесли второстепенные элементы до уровня истины. Так, для примера, существуют различия культуры, политические интересы, алчность. Мы настаиваем, что привязанность к этим вещам необходима для нашего духовного добра. Зато мы забыли, более или менее сознательно, что существенным является лишь одно - любить друг друга так, как Иисус любил и любит нас. А что значит любить? Жить в правде и желать друг другу добра.
Иисус Христос ясно и недвусмысленно учит в самой важной заповеди, которой христиане должны придерживаться: «Люби Господа, Бога твоего, всем твоим сердцем, всей твоей душой и всем разумением твоим: это самая большая и первая заповедь. А вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37-38).
Выше мы упомянули, что люди, разделили Церковь, считая, что много других элементов, кроме тех, о которых говорит наш Спаситель, так же необходимы для существования и жизни Церкви. И что из этого вышло? Заменяя Божью науку и увлекаясь не Божьими, а иногда явно греховными псевдоценностями, мы ввели пагубное разделение в святую Церковь.
Сегодня, к большому сожалению, Христова Церковь разделена, расчленена. Всемирный Совет Церквей, представители которого недавно посещали Украину, имеет более трехсот групп, которые считают себя Церковью Христовой. Не надо даже выходить за границы нашей родной земли, чтобы быть свидетелем многочисленного разделения. В пределах своего государства мы можем убедиться, каким трагическим явлением стало разделение христиан (разделение Церкви), сколько оно вызывает бедствия, недоразумений, а иногда еще хуже – ненависти!
Для нас, если мы хотим быть верными сыновьями и дочерьми Христа, может быть только одно спасительное решение: любить Бога и любить ближних. А как такую любовь лелеять? Над этим нам всем надо очень серьёзно задуматься.
† ЛЮБОМИР
www.pravda.com.ua
«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня
С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...